«Пятна» в кредитной истории (КИ) являются серьезным препятствием при оформлении банковского займа. Именно из-за них клиентам чаще всего отказывают в одобрении заявок. Поэтому важность положительной кредитной истории нельзя недооценивать. В статье рассмотрим возможности и способы ее исправления.
Скажем сразу, что этот процесс довольно продолжительный и может занять до 2-3 лет. Ниже мы привели несколько советов, которые могут помочь в восстановлении финансовой репутации.
Проводить указанные манипуляции лучше несколько раз, в течение 2-3 лет. Таким образом, ваши кредитные огрехи будут перекрыты текущей финансовой добросовестностью. Перед тем, как оформлять микрозаймы и рассрочки, важно оценить свои материальные возможности и понять, сможете ли вы безболезненно рассчитываться с кредиторами. В противном случае велик риск загнать себя в еще более глубокую долговую яму. Действовать нужно постепенно. Вначале возьмите первый краткосрочный заём, полностью закройте его, затем купить что-то в рассрочку через тот же «Каспи», выплатите рассрочку. После этого можно думать об оформлении следующего микрокредита и так далее.
Сведения о денежных обязательствах своих клиентов банки и МФО передают в кредитное бюро ежедневно. Вам важно не только вовремя платить, но и следить за тем, чтобы информация своевременно обновлялась. Несмотря на необходимость отправлять сведения ежедневно финансовые организации иногда не делают этого. В основном причины две – это человеческий фактор или технические сбои. Ваша задача отслеживать записи о погашении и при их отсутствии требовать у кредитора внести корректировку.
В персональном кредитном отчете отражается следующая информация:
Также в выписке имеется раздел «Пояснения по информации». В нем приводятся расшифровки понятий, используемых в досье. Отметим, что, несмотря на то, что кредитная история хранится 10 лет, выписка охватывает информацию только за предыдущие 5 лет.
Под ошибкой понимается неверная информация о сумме займа, размере или продолжительности просрочки, начисленной пени и прочих параметров. В таком случае следует обратиться в Первое кредитное бюро с заявлением об оспаривании записи в кредитной истории. Сделать это можно двумя способами:
Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней. За это время недостоверная запись будет удалена или откорректирована, после чего заявитель получит новый кредитный ответ. Если же запись не является ошибочной, финансовая организация предоставит соответствующий отказ с пояснениями. Ознакомиться с результатами рассмотрения можно в личном кабинете на сайте ПКБ, в разделе «Мои оспаривания» или на портале Электронного правительства в «Истории получения услуг».
Сегодня все чаще в интернете и оффлайн можно встретить предложения о «стопроцентно гарантированном» исправлении кредитной истории. Подобных предложений стоит избегать. Поскольку эту услугу очень часто предлагают мошенники. Они берут с незадачливого клиента деньги и исчезают. Если речь идет об исправлении ошибки в досье, то его владелец может сделать это самостоятельно, не отходя от компьютера или смартфона. Если же кредитная история испорчена просрочками, то спасти ее не смогут никакие посредники. А все обещания их в таком случае – ни что иное, как обман.