На первый взгляд, кажется, что видеохостинг YouTube является только развлекательным ресурсом. По большому счету, так и есть, однако с его помощью люди могут конвертировать свои знания и другие особенности в весьма неплохие деньги. Как это происходит и сколько можно заработать на YouTube, разбираемся в статье.
Как и в любой творческой области, на YouTube нет минимального и максимального дохода. Чтобы получить первую даже самую маленькую прибыль, нужно не только трудиться, создавая контент, но и вкладывать собственные деньги в раскрутку канала. Раскрутка нужна для того, чтобы о вас узнало как можно больше пользователей, которые впоследствии станут вашими подписчиками. Именно от числа подписчиков зависит доходность канала.
Например, канал казахстанского шоумена Марата Оралгазина насчитывает более 970 тысяч пользователей. Сам шоумен свои заработки не раскрывает, но в интернете есть информация о том, что его ежемесячная прибыль колеблется в пределах 2,7 - 45 тысяч долларов.
Хозяйка канала «Еда на любой вкус» также не афиширует свои доходы. При этом в открытом доступе имеется информация о том, что каждый месяц канал приносит ей от 1 до 26 тысяч долларов.
Известный летсплейщик AJIuKZ за комментирование компьютерных игр на казахском языке ежемесячно получает до 35 тысяч долларов.
Узнав, приблизительные доходы знаменитых ютуберов, вы спросите, как им удается столько зарабатывать. Отвечаем.
Существует три способа монетизации на видеохостинге – реклама, партнерский маректинг и самопродвижение. Далее каждый способ рассмотрим в отдельности.
Суть этого способа заключается в том, что на канале размещается реклама, за которую его владелец получает вознаграждение от рекламодателей. Для размещения рекламы канал должен иметь, минимум, 8-10 тысяч подписчиков. Только в этом случае рекламодатели будут проявлять к вам интерес. Чем больше подписчиков, тем выше этот интерес и, соответственно, выше заработок. В среднем не слишком раскрученный канал на рекламе может заработать от 0,5 до 5 долларов в день. Однако стоит заметить, что заработки в каждом конкретном случае будут отличаться. Поскольку стоимость за одну тысячу показов на каналах зависит от множества факторов – характер и активность целевой аудитории, типы рекламы, статус рекламодателя, в какое время суток большее количество просмотров и т.п.
Оплата начисляется за разные виды рекламы по-разному:
Чтобы зарабатывать с помощью рекламы, необходимо снимать как можно больше интересного и уникального контента. Это могут быть обзоры значимых информационных поводов, путешествия, заработок в интернете, кулинария и т.д.
Монетизация – не единственный и даже далеко не самый прибыльный способ заработка. Существуют и другие варианты, позволяющие извлекать прибыль даже из маленького канала.
Партнерским маркетингом называется продвижение услуг или продуктов одного лица (компании) на канале другого. В данном случае владелец канала будет называться аффилированным маркетологом, а поставщик товаров/услуг – продавцом. Именно продавец создает свою партнерскую программу, ссылку на которую предоставляет аффилированному маректологу, то есть вам. Эта ссылка из описания, используется для продвижения его продукции на каналах YouTube, перейдя по ней человек, сможет купить или получить ту вещь/услугу, которую увидел на вашем канале.
Для наилучшего понимания рассмотрим ситуацию. Вы разместили видеообзор топовых смартфонов от условного продавца «ХХХ». Кстати в самом ролике не обязательно сообщать о том, кто эти вещи продает. Достаточно рассказать, что в описании имеется ссылка, перейдя по которой, вы сможете купить смартфон. Если пользователю понравилось ваше видео, он перейдет по ссылке и вполне возможно совершит покупку у продавца «ХХХ». От суммы каждой такой покупки владелец канала получает определенный процент.
Точный размер прибыли от партнерских программ определить сложно. Он зависит от типа рекламируемых товаров/услуг, активности целевой аудитории, особенностей работы сайта продавца и много другого. Примерный ежемесячный доход от такой деятельности может составлять от 1 до 30 тысяч рублей и выше (оплата на YouTube, как правило, происходит в российских рублях).
Этот вариант подходит тем, кто что-то производит. Вы можете быть крупным бизнесменом, владеющим строительной компанией, или скромным мастером маникюра, работающим на дому. В любом случае самопродвижение на «Ютубе» будет привлекать к вам новых клиентов, приносящих прибыль.
Видеохостинг оснащен такой же системой поисковой выдачи и рекомендаций, как любой привычный «поисковик» - Гугл, Яндекс и другие. Если, к примеру, вы шьете модную одежду, то можете записать видео о своей работе и выгрузить его на канал. После этого готовый ролик будет продвигаться через раздел рекомендаций и через главную страницу. Самое главное, что видео будет «показываться» в поисковой выдаче под ключевые запросы. К примеру, в поисковой строке YouTube пользователь введет запрос «Модные джинсы», после чего система выдаст все видеоролики, которые соответствуют введенному запросу, в их числе окажется и ваше видео.
Помимо описанных трех способов существуют и другие варианты заработка на видехостинге, назовем их техническими. В их список входят различные услуги блогерам – монтаж видеороликов, дизайн, написание комментариев, разработка сценариев для видео. Многие «раскрученные» ютуберы или эксперты и компании, ведущие собственные блоги на YouTube не занимаются техническими вопросами самостоятельно.
У кого-то нет времени, у кого-то желания – причины у всех разные. Но в любом случае они набирают для постоянной работы наемных специалистов -дизайнеров, сценаристов, райтеров и т.п. При желании вы можете стать одним из участников такой команды и начать прилично зарабатывать, не отходя от компьютера.
Точные суммы заработка зависят от вашего опыта, характера оказываемых услуг, продуктивности и других факторов. Например, на монтаже одного видеоролика продолжительностью 10-15 минут можно заработать 7-15 тысяч тенге, потратив на работу несколько часов.