КАСКО расшифровывается, как комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности. Это страховой продукт, который предполагает возмещение в различных ситуациях – от мелких вмятин до угона, опрокидывания, падения на автомобиль посторонних предметов и т.п. Оформлять такую страховку не обязательно, но именно этот полис позволит не беспокоиться за своего железного коня. В статье мы разобрались, с какими проблемами чаще всего сталкиваются автовладельцы при оформлении КАСКО, и как их избежать.
Это, пожалуй, самая распространенная ситуация из области взаимоотношений страхователя (выгодоприобретателя) и страховщика. Занижение выплаты часто бывает необоснованным и объясняется только одним обстоятельством – страховая компания хочет сэкономить. С этой целью клиенту преподносятся разные мотивы – некоторые запасные части авто повреждены до ДТП, некоторые детали вместо замены можно отремонтировать и т.п.
Решается подобный спор двумя способами:
Отказы в выплате встречаются реже занижения, но, тем не менее, имеют место в страховой практике. Причем в отличие от занижения отказ чаще бывает обоснованным, поскольку имеет объективные официально подтвержденные причины:
Этот список не является исчерпывающим. Обстоятельства, при которых страховщик отказывает в выплате, могут быть разными. Но в любом случае все они должны указываться в договоре КАСКО.
Если клиент считает отказ необоснованным, то действовать следует так же, как в предыдущем случае – обращаться в компанию с претензией, при отсутствии результата – к омбудсмену, а затем по необходимости – в суд.
Для многих клиентов это условие оказывается неприятным сюрпризом. Часто люди не придают ему значения. Кто-то не знает принцип действия, кто-то просто выпускает из виду, кто-то хочет сэкономить, поскольку полисы с франшизой стоят дешевле обычных.
Франшизой называется освобождение страховщика от выплаты части страховки. Обычно эта часть составляет от 1% до 10% планируемой выплаты. Точный процент всегда указывается в полисе и в договоре. Суть в том, что если стоимость повреждений не дотягивает до порога франшизы, СК не будет возмещать причиненный ущерб.
Например, на машину упала ветка дерева и сделала вмятину, ремонт которой на СТО обойдется в 500 долларов. При этом сам автомобиль на момент получения ущерба стоит 15 тыс.долларов. Франшиза по полису составляет 10% от этой стоимости, т.е. 1,5 тыс. долларов. Если цена ремонта будет равна или ниже этой цифры, страховая компания не будет ее выплачивать.
Как решить проблему франшизы? Внимательно читать договора и искать такие компании, которые не включают в свои сделки данное условие.
Несмотря на то, что комплексное страхование является добровольным, в нем тоже могут отказать. Причинами отказа выступают:
Страховщик оценивает потенциальную убыточность автомобиля, на который заключается договор. Если по убеждению специалистов показатель убыточности по разным причинам окажется высоким, в оформлении КАСКО откажут.
Как поступить в этой ситуации? Жаловаться омбудсмену или найти другую менее «придирчивую» компанию.
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются страхователи КАСКО – это направление автомобиля, находящегося на гарантии, к неофициальным дилерам. Страховщики убеждают, что в таком случае полис будет стоить дешевле, что ничуть не сказывается на качестве. На это многие клиенты и «покупаются». Однако не все знают, что ремонт у «неофициалов» лишает авто гарантии.
Почему «ремонтироваться» лучше у официального дилера? Ответ прост. Во-первых, гарантия сохраняется в течение всего положенного времени. Во-вторых, у официального дилера имеется собственный склад оригинальных автозапчастей и специального оборудования. Здесь никто не подсунет детали, бывшие в употреблении, или взятые от автомобиля другой марки. К тому же при приеме на работу «официалы» проверяют квалификацию каждого механика, что обеспечивает высокое качество ремонта.
Чтобы не столкнуться с проблемой плохого ремонта или потери гарантии, имеет смысл выбирать такой договор, в котором содержится отдельное условие о ремонте авто только у официальных дилеров. Стоить такой полис будет дороже. Но лучше переплатить за полис, чем потом переплачивать за повторный ремонт.