Чтобы получить отсрочку по кредиту, заёмщик должен соблюсти специальную процедуру. В противном случае финансовая организация, выдавшая заём, не пойдет на уступки. В статье мы разобрали самые частые ошибки, которые должники допускают, обращаясь к кредитору с заявлением об отсрочке.
Наиболее частой и серьезной ошибкой при подаче заявления на отсрочку, является отсутствие документов, доказывающих факт неплатежеспособности. Кредитор имеет право изменить условия договора в пользу заёмщика, если последний документально докажет свое тяжелое финансовое положение. Характер доказательств зависит от конкретной ситуации.
Например, если человека уволили с работы, или понизили в должности, он предоставляет соответствующий приказ или копию трудовой книжки. Если родился ребенок или появился взрослый иждивенец, необходимо предъявить свидетельство о рождении или решение суда о признании гражданина находящимся на иждивении. В случае болезни будут использоваться медицинские документы, подтверждающие диагноз и т.п.
Без доказательств утверждение о снижении или потере дохода будет считаться голословным, и финансовая организация откажется предоставлять отсрочку. Поэтому перед тем, как подавать заявление, необходимо заранее подготовить необходимые бумаги.
Еще одной ошибкой являются неточности в тексте заявления. Специальной формы заявления на изменение условий кредитного договора, не существует. Каждый банк/МФО утверждают образец самостоятельно. Составляется документ по стандартным правилам официального документооборота. Бланк имеет шапку, в которой указывается:
В центре бланка указывается название «Заявление на изменение условий кредитного договора». Далее следует текст. Во всех банках и МФО он примерно одинаковый.
Заёмщик просит рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки по договору (указываются реквизиты договора), а также предлагает свой вариант изменений.
Это может быть полная и частичная отсрочка, временное снижение процентной ставки, продление срока кредитования, за счет которого уменьшается сумма ежемесячного платежа. Нас интересует отсрочка платежей. Как мы сказали, она может полной или частичной.
Полная отсрочка предполагает приостановку выплаты процентов и суммы основного долга. Такой вариант предоставляется крайне редко и только постоянным клиентам, которые положительно себя зарекомендовали. При частичной отсрочке клиент выплачивает что-то одно – только проценты или только основной долг. Чаще всего используется именно частичная отсрочка.
Помимо этого, в заявлении надлежит описать причину неплатежеспособности – заболевание, выход в бессрочный отпуск без содержания, увольнение, увеличение количества членов семьи и т.п.
Неверное написание собственного имени, адреса, данных удостоверения личности или допущение ошибок в других пунктах заявления могут стать причиной отказа в его рассмотрении.
Как правило работник финансовой организации выдает клиенту бумажный или электронный образец рассматриваемого документа, в который остается только внести необходимые данные. Несмотря на то, что это относительно несложно, все – таки стоит быть внимательным и перечитывать документ после его заполнения (составления).
Финансовая организация может не согласиться с условиями, которые предложил клиент, но при этом выдвинуть свой вариант решения проблемы. Ответ с предложенными условиями направляется должнику. Его задача заключается в том, чтобы согласиться или отказаться от них в течение 15 календарных дней после получения этого ответа.
Бывают случаи, когда человек соглашается с предложением банка, но при этом вовремя не дает ответ. Кто-то не успевает, кто-то не придает значения важности временных рамок и отвечает с опозданием. Как бы там ни было пропуск 15-дневного срока означает, что заявитель не соглашается с условиями, которые предложил банк. В такой ситуации будет считаться, что стороны не пришли к компромиссу, а значит кредитор откажет в предоставлении отсрочки. Поскольку условия клиента его не устроили, а условия банка не подошли клиенту.
Справедливости ради скажем, что любые ошибки, допущенные при запросе на отсрочку платежей, являются обратимыми. При выявлении неточностей в тексте или недостаточности документов банк/МФО предлагают устранить нарушение или предоставить недостающие бумаги. Обычно на это дается 5 дней. Если в течение 5 дней человек не устранит недостатки, заявление возвращается без рассмотрения. Это не препятствует его повторной подаче после приведения в надлежащий вид.
Обычно банки и МФО дают отсрочку на 90 дней. Более долгие и более короткие сроки предоставляются реже, в зависимости от ситуации. При этом важно, чтобы у клиента не было просрочек по тому кредиту, который он просит «отодвинуть». В противном случае получить отсрочку будет невозможно.
Да, переплата увеличится за счет того, что за время простоя придётся платить проценты. Их могут разделить на равные части и прибавить к последующим ежемесячным платежам. При этом сумма платежей, естественно станет больше. Если такой вариант неприемлем, то по просьбе клиента финансовая организация может скомплектовать из «набежавших» процентов несколько самостоятельных взносов. Срок кредита увеличится, но размер регулярного платежа при этом останется таким же, как раньше.