Вы получили одобрение заявки на получение онлайн-кредита. Однако проходит полчаса, час, и так целый день, но деньги на карту не поступают. Из-за чего это происходит, и как быть в такой ситуации, давайте разбираться.
Основными причинами отсутствия перечисления денег являются:
В рабочее время необходимо связаться с микрофинансовой организацией и сообщить, что средства не поступили. Можно позвонить, написать в мессенджер, но если есть возможность лично посетить офис МФО, то лучше приехать лично. Кроме этого можно проверить статус заявки в личном кабинете на сайте МФО или в приложении.
Если менеджер сообщит, что средства вообще не были перечислены (это происходит из-за ошибок в написании анкетных данных или из-за того, что указанный номер телефона не принадлежит держателю карты т.п.). Следует уточнить причину, а затем снова заполнить заявку, убедиться в отсутствии ошибок и отправить ее повторно.
Если окажется, что деньги были перечислены, нужно уточнить дату перечисления и обратиться в банк. В таком случае причину задержки укажет сотрудник банк, он же укажет, как ее устранить.
Также имеет смысл проверить баланс банковской карты. Бывает так, что деньги уже поступили, а уведомление в виде смс – еще нет. Если средства нужны срочно, то не нужно ждать смс-оповещения, а лучше сразу заглянуть в банковское приложение. Там будет видно, пришли деньги или нет. Вместе с этим желательно перепроверить, какой способ зачисления средств вы указали в заявке – на карту или на банковский счет. На карту деньги приходят в течение 20-60 минут, а на счет могут идти до трех рабочих дней.
Ну а если, ваш счет арестовали судебные исполнители, то получить деньги вы уже не сможете, Поскольку все они будут направлены на погашение присужденной задолженности.
Начисление процентов начнется в день, который следует за днем подписания микрокредитного договора. Если речь идет об оформлении в режиме онлайн, то днем подписания договора считается день, когда заявитель ввел одноразовый пароль-подтверждение, который МФО направила на его номер. В таком случае проценты будут начисляться независимо от того момента, когда вы получите деньги.
Вы имеете право требовать, чтобы МФО списала проценты за время задержки (если, конечно, она продолжалась несколько дней, а не несколько часов). Для этого необходимо написать заявление, к нему приложить справку из банка, подтверждающую отсутствие денежных поступлений от указанной микрофинансовой организации. Аналогичную выписку можно получить и в банковском приложении.
Однако МФО вполне может отказать в списании процентов или же вовсе оставить ваше обращение без ответа. В таком случае необходимо направить жалобу на нарушение прав потребителя финансовых услуг:
Чтобы избежать незаконного начисления процентов, следует внимательно заполнять заявку, после внесения данных перечитать их и убедиться в отсутствии ошибок. Необходимо заранее убедиться в том, что срок действия карты не истек, а счет не заблокировали судебные исполнители.