Дословно с английского языка cashback переводится, как «деньги назад». На первый взгляд кажется, что кэшбэк – это мелочь. Но при его умелом использовании можно получить заметные выгоды. Как это сделать, читайте в статье.
С помощью возврата денег банки побуждают клиентов чаще рассчитываться картой. Поскольку комиссии за выпуск и обслуживание пластиковых карт – это один из источников прибыли банков. Суть кэшбэка в том, что за каждую совершенную оплату клиенту возвращается определенный процент от израсходованной суммы. Точный размер возврата каждая финансовая организация устанавливает самостоятельно.
Откуда берутся деньги на кэшбэк, спросите вы. Отвечаем. С каждой оплаты через POS-терминал банк-оператор этого терминала выплачивает комиссию банку, выпустившему карту. И частью этих сумм эмитенты делятся со своими пользователями.
В среднем размер возврата составляет 0,5%-1% от стоимости покупки. Некоторые банки предлагают специальные бонусные программы, по которым можно получать увеличенный кэшбэк. Для этого клиент должен выбрать отдельные категории (обычно их три), по которым ему будет возвращаться больше денег, чем обычно. Повышенный возврат колеблется в пределах от 3% до 10% от суммы расходов.
Однако услугу повышенного вознаграждения нужно специально подключать в профильном сервисе мобильного приложения. Если этого не сделать банк будет начислять стандартный кэшбэк, а может и вовсе не начислять. Поскольку в некоторых банках и обычный возврат нужно специально подключать в приложении.
Чаще всего список категорий повышенного кэшбэка на следующий месяц банки размещают в текущем месяце. То есть, чтобы получать повышенный возврат наличных в июне, подключить услугу нужно в мае. Обычно эти категории размещаются в соответствующих разделах приложений. Называться они могут по-разному: «Программы лояльности» «Бонусы», «Кэшбэк» и т.п. Чтобы не забывать подключать услугу, рекомендуется на последнее число текущего месяца установить в смартфоне «напоминалку».
Некоторые банки ежемесячно предлагают до 10 категорий повышенного возврата наличных, из которых клиенту доступны три. Иногда сложно сделать выбор потому, что нравятся все позиции без исключения или наоборот, ни одна не устраивает.
Если обзавестись картами нескольких банков и выбирать каждый раз новые подходящие категории, то можно получать гораздо больше кэш-бэка, чем с одной картой. К примеру, одной картой рассчитываться в магазинах электроники, с помощью другой покупать товары для животных и т.п. Главное, не забывать по какой карте какой кэшбэк начисляется.
Известно, что обычный кэшбэк, как правило, составляет 0,5%-1% от стоимости покупки. Но при этом вы не сможете купить автомобиль за 5 млн.тенге и получить возврат в 50 тысяч. Чтобы не выйти за установленные рамки, их нужно проверять, особенно если в этом месяце у вас были какие-то крупные покупки. Как правило максимальный кэшбэк, которые могут получать клиенты, это 10-15 тыс.тенге в месяц.
Здесь речь пойдет об электронных магазинах, работающих на основе банковских приложений – Kaspi, Forte и других. Покупать товары с их помощью можно двумя способами:
Если вы оплачиваете в рассрочку, то банк не предлагает никаких бонусов. Но если вы оплатили покупку сразу, то 10% от ее стоимости вернется к вам в кошелек через несколько дней. Но такие программы лояльности есть не у всех банков, поэтому перед покупкой нужно проверять возможность кэшбэка.
Как правило, стандартный и повышенный кэшбэк предлагают банки. Но иногда деньги возвращаются еще и от партнеров. Причем часто партнерские кэшбэки на много выше банковских – до 30%, а порою и до 50% от цены покупки.
Работает такая услуга следующим образом. Партнеры банка (магазины, кафе, сервисы и т.п.) в целях привлечения клиентов договариваются с финансовой организацией о том, что за их товары и услуги будет предлагаться повышенный возврат. Банк публикует рекламу партнера в своем мобильном приложении или присылает каждому клиенту персональное пуш-уведомление.
Партнер делает расчет на то, что потребитель предпочтет именно его услуги (товары) услугам (товарам) конкурентов. Поскольку здесь предлагается не только нужная вещь, но еще и финансовая выгода. Таким образом, поставщик увеличивает продажи и соответственно, прибыль, частью этой прибыли он делится с банком, а банк, в свою очередь, с клиентом.
В банковских приложениях можно увидеть множество специальных предложений от магазинов, туристических компаний, салонов красоты, предлагающих повышенное вознаграждение. Такие предложения имеют ограниченный срок действия. Периодически они сменяют друг друга.
Также перед тем, как совершить покупку, имеет смысл заглянуть в раздел специальных предложений. Возможно, там есть персональные скидки или кэшбэк для тех, у кого сегодня день рождения или для тех, кот покупает определенные категории товаров.
Каждый банк устанавливает собственные условия кэшбэка. Бывает так, что повышенное вознаграждение начисляется только при оплате на сайте магазина-партнера, а если совершить в этом же магазине покупку оффлайн, то кэшбэк будет стандартным, а может и вообще не начисляться.
Также можно встретить и условие о том, что повышенный возврат предлагается только при переходе на сайт продавца из банковского приложения. К тому же некоторые банки возвращают наличные только при расходах не ниже определенной суммы. Поэтому перед покупкой имеет смысл внимательно ознакомиться с условиями.
Нередко повышенный кэшбэк предлагается при расчетах в точках общественного питания. Если вы посещаете кафе/рестораны/фаст-фуд, то можно договориться с друзьями о том, что они будут перечислять вам деньги для оплаты совместного счета, а вы рассчитываясь сразу за всех, будете получать вознаграждение.