Если вы хотите открыть счет или карту, оформить кредит или депозит, то важно выбрать надежный банк. На какие критерии обращать внимание при выборе, мы разобрались в статье.
Сегодня все банки имеют обширный штат PR-менеджеров, которые даже из самой серьезной проблемы могут сделать в глазах клиента небольшое недоразумение. Поэтому сбор информации о банке следует начинать не столько с его официального сайта и рекламы в СМИ, сколько с независимых форумов, где обычные люди «без купюр» рассказывают друг другу о своем сотрудничестве с этим банком. Здесь вы получите куда больше правдивой информации, чем в рекламе. Помимо форумов можно воспользоваться советами знакомых. Узнайте, каким банкам они доверяют и почему.
Также стоит помнить, что масштабные рекламные кампании предназначены не только для повышения узнаваемости банка и его услуг. Есть и другая цель – выдавая как можно больше информации в позитивном ключе, не дать потенциальному клиенту разобраться в действительных цифрах и условиях. Поэтому к рекламе банковских услуг нужно относиться критически.
Кстати, яркая реклама банка не гарантирует его финансовой стабильности и честности. Есть мнение, что слишком активное продвижение может говорить о том, что у организации есть проблемы с деньгами, и в этой связи ей необходимо как можно больше клиентов. Результатом такой потребности как раз и выступают масштабные рекламные кампании.
Если выбираете банк для открытия счета и/или получения кредита, убедитесь, что за оформление сделки и сопровождающие мероприятия с клиентов не берут комиссию. Также нужно узнать о возможности досрочного погашения кредита выяснить, где и как его можно оплачивать. Эти же сведения стоит уточнить и относительно депозита. Скорее всего, его тоже нужно будет регулярно пополнять или снимать с него средства. Некоторые банки принимают платежи по вкладам и займам только через приложение или только наличными в отделении. Некоторые предлагают сразу несколько способов (приложение, отделение, терминал и т.п.). Чем больше вариантов, тем удобнее.
Нужно иметь в виду, что реклама демонстрирует только хорошие стороны банка. О «неудобных» условиях маркетологи никому рассказывать не будут. Поэтому необходимо самостоятельно исследовать такие параметры, как:
Как правило, эти «неудобные» моменты остаются за кадром рекламы, и клиенты, заключив договор с банком, порою оказываются в ловушке этих скрытых условий.
Рейтингом банка называется его оценка по определенным параметрам:
По сути, рейтинг – это оценка качества финансовой организации. Занимаются такой оценкой специальные независимые агентства - FitchRatings, Moodis, S&P и другие. Рейтинг банка обозначается буквами А - отлично, В – хорошо, С – плохо, D – очень плохо. Вместе с буквами используются символы «+», «-».
Финансисты выделяют ряд признаков, сигнализирующих о проблемах банка:
Каждый банк публикует свою финансовую отчетность на официальном сайте. Информация находится в открытом доступе и может размещаться в таких разделах, как «Аналитика», «Отчетность», «Финансовая информация» и т.п.
Банк, у которого нормально идут дела, не станет скрывать отчетность. Если данная информация не размещена на сайте или банк заблокировал к ней доступ пользователей, то это повод насторожиться. В таком случае лучше поискать другой банк.
Но стоит заметить, что такой способ анализа надежности подойдет только тем, кто более или менее разбирается в бухгалтерии, и что называется, дружит с цифрами.