Многие предприятия сталкиваются с проблемой сезонных спадов и подъемов торговли. Сезонный характер имеет туристическая, сельскохозяйственная, строительная и некоторые другие отрасли. В определенный период времени здесь наблюдается снижение оборотов, которое постепенно сменяется повышением спроса и пиком торговли. Подготовиться к нему часто помогают микрокредиты. Как наладить производство в период пика продаж и вовремя возвращать заём, мы разобрались в статье.
Готовиться к высокому сезону нужно заранее – за полтора-два месяца до его наступления. Но в любом случае, каждый предприниматель сам выбирает, в какой момент ему начинать подготовку. В целом, процесс такой подготовки можно разделить на несколько этапов:
В целом, этот список является условным. В каждой компании подготовка состоит из разных этапов, которые соответствуют специфике его деятельности.
Деньги никогда не бывают лишними. Это утверждение актуально и для бизнеса. В пик продаж микрокредит поможет:
Микрокредит позволяет руководителю компании эффективно распределять финансовые потоки, погашать долги, избегая их накопления, и сохранять конкурентоспособность.
Выбирая микрокредит для сезонного бизнеса, нужно обращать внимание на следующие показатели:
Несмотря на простоту и отсутствие формальностей, микрокредит – является стандартным долговым обязательством, которое необходимо исполнять в срок. Если клиент допускает просрочку, МФО, как и банк, имеет право истребовать долг в принудительном порядке.
Вначале заёмщику будут присылать уведомления о задолженности, звонить и писать сообщения с просьбой выплатить долг. Если эти мероприятия не дадут результата, микрофинансовая организация обратится к нотариусу за вынесением исполнительной надписи или в суд. В каждом из этих случаев предприятие получает блокировку счетов. Средства, которые поступают на счета, будут удерживаться в пользу кредитора вплоть до полного погашения задолженности.
В такой ситуации компания не сможет нормально функционировать, поскольку из-за ареста счетов, у нее будет денег на расчеты с контрагентами, выплату заработной платы, получение собственной прибыли и прочую текущую деятельность. Чтобы избежать этих проблем, компании следует рассчитывать бюджет таким образом, чтобы помимо всех расходов, оставалось достаточно средств на погашение займа.
Во-первых, не каждая компания, и в особенности ИП, может похвастаться идеальной кредитной историей. Наличие просрочек по предыдущим кредитам осложняет одобрение заявки в банке. В то же время МФО вообще не обращает внимания на качество кредитной истории.
Чтобы получить микрокредит, не нужно подтверждать платежеспособность. В банке у компании потребуют предоставить финансовую отчетность, декларацию, справку о движениях по счету и т.п. В МФО можно получить деньги без документальной волокиты.
Стоит отметить быстроту оформления. От подачи заявки на микрозайм до получения денег проходит в среднем не больше часа. В то время как в банке этот процесс может затянуться на несколько дней.
Нельзя забывать и о главном минусе займов от МФО – высоких процентных ставках. В среднем вознаграждение по микрокредитам со сроком более 45 дней колеблется от 0,01% до 1% в сутки. Кроме того данный вид финансирования не подойдет предприятиям, которые нуждаются в большом количестве средств. Ведь получить по договору с МФО можно в среднем до 3 млн.тенге.
Для получения решения по кредиту, пожалуйста, заполните свои данные
Нажимая «Продолжить», я даю согласие
на сбор и обработку персональных
данных, пользовательское соглашение